Оренбург 8-800-222-5-196 Россия 8 (800) 222-51-96
Ежедневно с 7:00 до 18:00 (по Москве)
Звонок бесплатный
Или закажите звонок, мы свяжемся с вами в ближайшее время Заказать звонок
Главная / Блог
Что такое подкрылки и зачем они нужны автомобилю
30.09.2025
Что такое подкрылки и зачем они нужны автомобилю

Подкрылки (или локеры) — это специальные защитные щитки, изготовленные из гибкого и прочного материала, которые устанавливаются в колесных арках автомобиля, позади колес.

Основное предназначение подкрылков — защита кузова и элементов подвески автомобиля от грязи, камней, песка, воды и реагентов, вылетающих из-под колес во время движения.

Их ставят для того, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие боковых частей автомобиля, дверей и порогов от сколов и коррозии.

Подкрылки — что это такое простыми словами?

Подкрылки — это защитные щитки, которые устанавливаются в зоне колесных арок автомобиля (как передних, так и задних). Они являются барьером между вращающимся колесом и уязвимыми элементами кузова.

Можно встретить несколько вариаций названий этого аксессуара:

  • Локеры (грязезащитные лопасти) самое популярное альтернативное название, произошедшее от английского. Слово прочно вошло в автомобильный сленг.

  • Брызговики — термин, который часто используют, но это не совсем верно. Брызговиками правильнее называть штатные элементы облицовки, которые уже установлены внутри арок автопроизводителем.

  • Грязезащитные щитки - наиболее точное и описательное название, прямо раскрывающее их основную функцию.

Часто подкрылки путают с понятием «колесные арки», но это совершенно разные вещи. Колесная арка - это часть кузова, ниша, в которой находится колесо. Подкрылок — это аксессуар, который крепится к этой арке.

Материал изготовления подкрылков напрямую влияет на срок службы, эффективность и цену подкрылков.

Рассмотрим, какие бывают материалы ниже в таблице.

Материал Плюсы Минусы
Резина Гибкий, устойчив к ударам камней, не трескается на морозе, хорошо подавляет вибрацию Со временем может деформироваться, менее долговечен по сравнению с композитами
Полиэтилен низкого давления Изготавливаются по индивидуальным размерам для каждой модели авто, лёгкие и практичные Могут быть менее стойкими к сильным механическим повреждениям
Термопластичный эластомер (ТПЭ) Сочетает прочность пластика и эластичность резины, «премиальный» материал, износостойкий Более высокая стоимость по сравнению с другими материалами

Таблица №1 – Сравнение материалов для автомобильных подкрылков

Установка подкрылков решает сразу несколько важных задач:

  • Защита от грязи и слякоти.

  • Защита от коррозии.

  • Защита от сколов и царапин.

  • Снижение шума.

  • Безопасность для остальных участников движения.

Где находится подкрылок в автомобиле?

Подкрылки — это парный аксессуар. Для полноценной защиты их рекомендуется устанавливать на все четыре колеса.

По расположению подкрылки делаться на передние и здание.

  • Передние подкрылки крепятся в передней части колесной арки. Защищают от грязи кузов, подвеску и моторный отсек.

  • Задние подкрылки устанавливаются в задней части колесной арки. Препятствуют образованию грязного шлейфа из-под колес, обеспечивают чистоту заднего бампера и крыла.

Визуальные особенности подкрылков:

  • Представляет собой изогнутую пластину или лопасть.

  • Повторяет форму колесной арки.

  • Находится непосредственно позади колеса, плотно прилегая к его боковой поверхности.

Обычно фиксируются при помощи:

  • Болтов;

  • Саморезов;

  • Клипс.

На фото или вживую его легко узнать.

Изображение №1 –Установленный подкрылок.

Как определить наличие подкрылка на авто?

  • Если подкрылки установлены, вы увидите выступающий за линию кузова элемент.

  • Если их нет, вы увидите пустое пространство за колесом.

Зачем нужны подкрылки на автомобиле?

Подкрылки — это не просто декоративный аксессуар. Их установка решает ряд практических задач, которые напрямую влияют на сохранность автомобиля, комфорт и безопасность.

Вот основные функции подкрылков:

  1. Защита от грязи и слякоти.
    Эффективно блокируют потоки воды, грязи, снежной каши и дорожных реагентов, которые летят из-под колес.

  2. Защита от коррозии.
    Подкрылки препятствуют прямому попаданию воды и реагентов на уязвимые элементы авто, существенно замедляя процесс возникновения ржавчины.

  3. Защита от сколов и царапин.
    Подкрылки принимают на себя удары щебня и камней, вылетающих из-под колес, сохраняя внешний вид автомобиля.

  4. Снижение шума.
    Частично поглощают звук ударов мелких камней и гравия о внутренние поверхности арок, немного снижая шумность в салоне.

  5. Безопасность для остальных участников движения.
    Уменьшают загрязнение лобового стекла и фар, едущих сзади машин.

Езда без подкрылков — это осознанный отказ от защиты автомобиля.

Рассмотрим несколько негативных последствий езды без подкрылков:

  1. Ускоренная коррозия кузова.
    Пороги и крылья, постоянно покрытые слоем влажной грязи с реагентами, ржавеют в разы быстрее.

  2. Потеря внешнего вида.
    Без подкрылка автомобиль даже после непродолжительной поездки по мокрой дороге покрывается плотным слоем грязи по бокам и сзади.

  3. Повышенный риск для окружающих.
    Автомобиль без подкрылков становится источником повышенной опасности на дороге. Вылетающие камни из-под колес и грязевой шлейф ухудшают условия езды для других водителей.

Установка подкрылков — это инвестиция в сохранность вашего авто. Они эффективно защищают автомобиль от износа, сохраняют его вид и делают эксплуатацию более безопасной и комфортной.

Из чего делают подкрылки и какие бывают?

Выбор подкрылков — это не только вопрос внешнего вида, но и практичности. Они различаются по материалу изготовления, способу производства и совместимости с моделью автомобиля.

Подкрылки изготавливают из нескольких материалов:

  1. Резина.
    Самый популярный и универсальный вариант гибкий и прочный.

  2. ТПЭ (термопластичный эластомер).
    Современный материал, который сочетает лучшие свойства резины и пластика.

  3. ABS-пластик или полипропилен.
    Обеспечивают максимально точное прилегание к арке и сохраняют идеальную форму. Устойчивы к абразивному воздействию песка и грязи.

  4. Нержавеющей сталь или алюминий.
    Наиболее редкий и специфический тип. Абсолютная защита от любых механических повреждений, но легко подвергаются коррозии и являются источником сильного шума и вибраций.

Существуют заводские и дополнительные подкрылки:

Тип Плюсы Минусы
Заводские (штатные) Идеально подходят по форме и дизайну,
изготавливаются из пластика или ТПЭ,
часто имеют логотип производителя
Ограниченный выбор (только штатные варианты),
дороже по цене
Дополнительные (после покупки) Большой выбор материалов (резина, пластик, ТПЭ),
разрабатываются под конкретные модели авто,
можно подобрать оптимальный вариант
Требуют отдельной покупки и установки,
качество может зависеть от производителя

Таблица №2 – Сравнение заводских и дополнительных подкрылков

Сравним оригинальные подкрылки и подкрылки с шумоизоляцией:

Тип Плюсы Минусы
Оригинальные подкрылки Изготовлены из полиэтилена низкого давления,
долговечные, простая стандартная установка,
высокий срок службы
Не снижают уровень шума,
в салоне может быть громко при езде по неровностям
Подкрылки с шумоизоляцией Полиэтилен низкого давления + слой шумоизоляции,
значительно снижают шум в салоне,
стандартная установка, высокий срок службы
Более высокая стоимость
по сравнению с обычными

Таблица №3 – Сравнение оригинальных и шумоизоляционных подкрылков

Оригинальные подкрылки обеспечивают базовую защиту кузова и предотвращают коррозию, в то время как шумоизоляционные значительно снижают уровень шума.

На чем держится подкрылок и как он крепится?

Надежное крепление — залог того, что подкрылок будет исправно выполнять свои функции и не создаст проблем. Конструкция крепления зависит от типа подкрылков (оригинальные или универсальные).

Процесс монтажа зависит от типа крепления, которое может быть выполнено основными способами:

  • Крепление на болты, клипсы.
    Основные способы крепления. Обеспечивают максимальную надежность.

  • Штатные болты (винты).
    Чаще всего используются в комплекте с оригинальными или модельно-ориентированными подкрылками. Установка сводится к снятию заглушек и вкручиванию штатных болтов через отверстия в подкрылке.

  • Пластиковые клипсы (пистоны, защелки).
    Очень распространенный тип крепления, особенно для пластиковых подкрылков. Часто используются вместе с болтами. Главное преимущество - защита от коррозии (пластик не ржавеет), простота установки.

  • Саморезы.
    Основной крепеж для универсальных подкрылков или в случаях, когда штатных отверстий нет. Установщик самостоятельно сверлит отверстия в металле колесной арки или пластиковом брызговике и вкручивает саморезы.

  • Комбинированный крепеж (проволочные хомуты).
    Иногда используется как временное решение или для крепления к специфическим элементам подвески (на некоторых внедорожниках).

Подкрылки (локеры) можно установить на автомобиль самостоятельно. Важно соблюдать правила монтажа, использовать подходящие инструменты, а также следовать инструкции, рекомендованной производителем.

Проблемы, которые могут возникнуть после не правильной установки подкрылков:

  1. Отрывание подкрылка.
  2. Причины: износ или повреждение крепежных элементов, неправильная установка, сильные удары или дорожные условия.

    Решение: заменить поврежденные клипсы или болты, проверить и укрепить крепежные места.

  3. Лишнее шумы и зацеп за колесо.
  4. Причины: ослабленные или сломанные крепежи, неправильное расположение подкрылка, зацеп за колесо или другие части.

    Решение: подтянуть или заменить крепеж, проверить правильность установки, убедиться, что подкрылок не задевает колесо или тормозные диски.

Как правильно называются подкрылки?

Разберемся, как же правильно называть «подкрылки» и как их искать.

  • Подкрылок (самое правильное и распространенное название). Общее название для дополнительных защитных щитков, которые устанавливаются снаружи или внутри колесной арки именно для защиты от грязи и камней.

  • Локеры это неофициальное, но очень распространенное название, которое понимают все продавцы и большинство автовладельцев.

Чтобы быстро найти нужную деталь в интернет-магазине, используйте основные варианты запроса:

  • Подкрылки на (марка и модель вашего авто, год выпуска).

  • Локеры на (марка и модель вашего авто, год выпуска).

В нашем интернет-магазине предусмотрено удобство поиска. Перейдите в каталог, выберете свой автомобиль и перейдите в раздел «подкрылки».

Для точного поиска обязательно указывайте:

  • Марку;

  • Модель;

  • Год выпуска вашего автомобиля.

Это критически важно, так как крепления и форма отличаются даже у разных поколений одной модели.

Нужно ли менять или устанавливать подкрылки отдельно?

Решение об установке или замене подкрылков — это вопрос сохранности автомобиля и разумной экономии. Разберемся, когда это необходимо.

Установка новых подкрылков оправдана в нескольких случаях:

  1. На новом автомобиле, где их не было с завода. Установка сразу после покупки - лучшая инвестиция в защиту от коррозии и сохранение внешнего вида.

  2. После покупки подержанного авто, на котором подкрылки отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии. 

  3. После ДТП или повреждения колесной арки, если старые подкрылки были утеряны или сломаны.

Регулярно осматривайте подкрылки. Поводом для замены служат следующие признаки:

  1. Потеря эластичности и трещины.
    Материал (особенно дешевая резина или пластик) со временем дубеет от перепадов температур и химических реагентов. Появление сетки мелких трещин или крупных разрывов - прямой сигнал к замене.

  2. Деформация.
    Подкрылок может погнуться или отойти от поверхности арки, переставая выполнять свою функцию.

  3. Отсутствие или повреждение креплений.
    Если подкрылок держится на одном болту из нескольких, он вибрирует на скорости и может в любой момент оторваться.

  4. Постоянное загрязнение кузова.
    Если при наличии подкрылков двери и пороги все равно обильно покрываются грязью, это говорит о том, что они либо слишком малы, либо неправильно установлены, либо изношены и не справляются со своей задачей.

Узнать стоимость замены вы можете в интернете или обратившись в местные автосервисы.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Заключение

Подкрылки — это не опция, а важный защитный элемент, который напрямую влияет на сохранность вашего автомобиля.

Их установка — это простое и экономичное решение, которое продлевает срок службы кузова, эффективно защищая его от коррозии, сколов и царапин, вызванных песком, камнями и реагентами.

Эксплуатация автомобиля без подкрылков или с неисправными приводит к ускоренному износу лакокрасочного покрытия и скрытых элементов кузова. Лучше не ездить без них.

Поэтому если подкрылки повреждены или отсутствуют - установите их как можно скорее. Это инвестиция, которая поможет избежать значительных затрат на будущий ремонт и сохранит презентабельный вид автомобиля.

Возврат к списку

Может заинтересовать

Открыть статью Ответили на Ваши основные вопросы по "Зимним пакетам"
Ответили на Ваши основные вопросы по "Зимним пакетам"
29 сентября 2025
Ответили на Ваши основные вопросы по "Зимним пакетам"
Открыть статью Расширили ассортимент автодекоров для кузова авто!
Расширили ассортимент автодекоров для кузова авто!
26 сентября 2025
Расширили ассортимент автодекоров для кузова авто!
Открыть статью Что такое брызговики и зачем они нужны на автомобиле
Что такое брызговики и зачем они нужны на автомобиле
23 сентября 2025
Что такое брызговики и зачем они нужны на автомобиле
Открыть статью Новинка! Багажники на крышу авто
Новинка! Багажники на крышу авто
22 августа 2025
Новинка! Багажники на крышу авто